Тайны космоса: ТОП-10 необычных явлений последнего времени

Чем больше человек узнаёт о вселенной – тем больше загадок она ему преподносит. Нет, когда-нибудь мы и на них ответим, но пока они будоражат научные умы.
Тайны космоса: ТОП-10 необычных явлений последнего времени

Даже несмотря на то, что космос мы изучаем уже довольно долго, периодически случаются явления, которые не укладываются в общепризнанные теории. Либо же укладываются, но необычны сами по себе. И о наиболее интересных 10 таких явлениях Joinfo.ua вам сегодня и расскажет.

Звуки внутри колец Сатурна

Тайны космоса: ТОП-10 необычных явлений последнего времени

Учёные создали довольно интересный алгоритм, переводящий радио- и пламенные волны в звуковой формат, удобный для восприятия. И устройством с подобным алгоритмом снабдили космический аппарат «Кассини». Пока он мирно летел в открытом космосе – всё было нормально. Стандартный шум, редкие предсказуемые всплески. Но когда «Кассини» долетел до пространства между кольцами, все звуки пропали. Вообще. То есть за счёт каких-то физических явлений, пространство полностью экранировалось от некоторых видов волн.

Ледяная планета

Тайны космоса: ТОП-10 необычных явлений последнего времени

Нет, не в нашей солнечной системе. Но учёные уже давно нашли методы, позволяющие не только выявлять экзопланеты, но и судить о их химическом составе. И где-то в космосе абсолютно точно летает шарик льда, размером практически с Землю. А это значит, что вода – не такая уж и редкость. А где вода – там и жизнь. Более того – не известно, есть ли там геотермальная активность, как на одном из спутников Юпитера – первом кандидате на наличие внеземной жизни.

Кольца Сатурна

Тайны космоса: ТОП-10 необычных явлений последнего времени

Всё же, пожалуй, один из наиболее интересных феноменов в нашей солнечной системе. Самое интересное, что уже упомянутый «Кассини» ухитрился проскочить между этими кольцами, ничего себе даже не повредив. Правда, на связь выходить в это время было нельзя, так что приходилось надеяться только на программы. Но потом связь восстановилась и мы получили уникальные снимки.

«Стив»

Тайны космоса: ТОП-10 необычных явлений последнего времени

Это необычное явление природы обнаружили энтузиасты исследования космоса. По сути это что-то типа сверхгорячего (3000 градусов Цельсия) воздушного потока в верхних слоях атмосферы. Двигается он со скоростью 10 км в секунду и совершенно непонятно, за счёт чего это вообще происходит. Но учёные уже принялись потихоньку это явление изучать.

Пригодная для жизни планета

Тайны космоса: ТОП-10 необычных явлений последнего времени

Система LHS 1140 на расстоянии всего 40 световых лет – первый кандидат на наличие внеземной жизни. Совпадает всё – и расположение планеты, и размеры солнца (процентов на 15 всего больше),и общие условия. Так что чисто теоретически, там могли проходить те же самые процессы, что и у нас.

Опасные астероиды

Тайны космоса: ТОП-10 необычных явлений последнего времени

Здоровенный булыжник диаметром в 650 метров пролетел крайне близко от Земли. По астрономическим меркам, конечно же. Фактически же он находился от нас на расстоянии в 4 раза превышающем расстояние от Земли до Луны. Но это уже считается опасным. Ещё бы чуть-чуть... И даже не хочется думать, к чему бы это всё могло привести.

Космический «пельмень»

Тайны космоса: ТОП-10 необычных явлений последнего времени

Все знают, что у планетоидов форма примерно шарообразная. Сильно примерно, но всё же. Но у естественного спутника Сатурна под названием Пан форма, мягко говоря, странноватая. Такой себе «космический пельмень». Снимки были сделаны с помощью «Вояджер -2» в 1981 году, но особенность этого планетоида заметили лишь недавно.

Фотографии пригодной для жизни звёздной системы

Тайны космоса: ТОП-10 необычных явлений последнего времени

Trappist-1 – ещё один кандидат для поиска жизни. Всего 39 световых лет. Несколько планет вращаются в «зоне жизни», хотя и звезда куда менее мощная, нежели Солнце. Так что на эту систему необходимо обратить внимание.

Дата столкновения Земли и Марса

Тайны космоса: ТОП-10 необычных явлений последнего времени

Скажем так, за громким заголовком не стоит практически ничего. Речь идёт о ничтожном шансе через миллиарды лет. Просто потому, что чисто теоретически из-за изменения орбиты Земли и ослабления притяжения Солнца (миллиард лет – это вам не шутки). Да и Марс с Землёй уже взаимодействовали в прошлом – более 85 миллионов лет назад, орбита Земли менялась с круговой на эллиптическую с периодичностью раз в 1,2 млн лет. Теперь уже реже – только раз в 2,4 млн. Дальше, наверняка, ещё реже будет.

Газовый вихрь в кластере Персея

Тайны космоса: ТОП-10 необычных явлений последнего времени

Скажем так, примерно в таких условиях и формируются галактики. Огромное скопление звёздного газа, разогретого до 10 млн. Градусов, которое занимает пространство более миллиона световых лет. Честно, завораживающее зрелище.

Команда Joinfo.ua и журналист Артём Костин с интересом следят за новыми новостями из мира науки. Ведь каждое новое открытие на шаг приближает нас к пониманию основных законов вселенной. И, хочется надеяться, к использованию этих законов.

Samsung может отказаться от разработки смартфонов Galaxy Note