Интересные факты о науке: ошибочные теории опровергнутые современными учеными

Глупо было бы предполагать, что учёные не могут ошибаться. Могут, причём регулярно это делают. Но в большинстве своём, могу свои ошибки признать.
Интересные факты о науке: ошибочные теории опровергнутые современными учеными

В отличие от адептов некоторых других способов познания мира, кстати. Но речь сейчас не об этом. Давайте лучше поговорим о наиболее популярных научных заблуждениях, которые были потом счастливо опровергнуты. И Joinfo.ua именно об этом вам сейчас и расскажет.

Теория миазмов

До открытия микроорганизмов считалось, что болезни вызываются различными формами плохого воздуха – миазмами. Нет, логика некоторая была, но когда на неё наложилась древняя традиция «лечить подобное подобным» стало как-то не очень весело. И не эффективно.

Френология

Интересные факты о науке: ошибочные теории опровергнутые современными учеными

Наука, предсказывающая психические особенности и характер человека по форме его черепа. Более того, даже активно использовалась в нехороших пропагандистских целях. Пока не было доказано, что форма черепа никак не влияет на интеллектуальные способности и личные качества.

Генетические различия между расами

Опять же, использовалось для доказательств превосходства одной расы над остальными. Но это не так – различия не настолько большие, поскольку даже не мешают получению потомства. В отличие от внутривидового разнообразия тех же собак, многие породы из которых вообще не могут скрещиваться.

Правила физики Ньютона

Интересные факты о науке: ошибочные теории опровергнутые современными учеными

Значительно поколебались современными исследования. В микромире и макромире всё происходит немного не так, как в классической механике.

Расширение вселенной

До недавнего времени считалось, что скорость расширения вселенной постепенно снижается. Более того – на определенном этапе даже может перейти в сжимание. Но последние исследования доказали, что это не так. Вселенная, наоборот, расширяется всё быстрее и быстрее.

Зависимость сложности организма от генома

Интересные факты о науке: ошибочные теории опровергнутые современными учеными

Изначально считали, что чем больше генов – тем сложнее организм. Однако последние исследования показали, что качество тут намного важнее количества. И 20 тысяч человеческих генов куда эффективнее, чем 30 тысяч генов некоторых растений.

Теория полой земли

Считалось, что внутри нашей планеты есть огромные полые пространства, населённые всякими интересными существами. Стоит ли уточнять, что дальнейшие исследования геологии полностью доказали неверность этих предположений?

Разумность неандертальцев

Интересные факты о науке: ошибочные теории опровергнутые современными учеными

Согласно распространённому убеждению, неандерталец проиграл эволюционную гонку потому, что был глупее человека разумного. Однако последние научные исследования это опровергают. Неандертальцы как минимум не уступали нашим предкам, делали ничуть не менее эффективные орудия труда и вполне могли освоить язык в качестве системы коммуникации.

Команда Joinfo.ua и журналист Артём Костин напоминают, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Ошибки – естественный этап развития, причём как человечества в целом, так и каждого отдельного человека в частности. Просто об этом нужно помнить и учитывать этот шанс.

Не все патенты и концепты Apple остаются на бумаге