Переселение человечества на другую планету: миф или реальность

О переселении человечества на другую планету ученые ведут разговоры уже давно. Важно понимать, что для реализации такой задачи необходим целый ряд очень важных критериев, с которыми мы предлагаем вам ознакомиться.
Переселение человечества на другую планету: миф или реальность

Переселение на другую планету часто обсуждаемая астрономами тема, по их недавним прогнозам освоение новых планет может занять у человечества более 40 лет. Эксперты считают, что самые подходящие для коллонизации небесные тела - это экзопланеты, пишет Joinfo.ua. Не исключают ученые и тот факт, что вскоре на Земле будут жить киборги.

Экзопланеты – это планеты вне нашей Солнечной системы. Об их существовании впервые задумался великий итальянский ученый Галилео Галилей. Астром понял, что наше Солнце – это звезда, как и миллионы других, видимых им на небосводе. Справедливым было бы предположение о том, что вокруг них также вращаются планеты, как доказал Николай Коперник, создатель гелиоцентрической системы мира. Но потребовались бы сотни лет, чтобы разработать достаточно мощные телескопы, способные рассмотреть экзопланеты.

Первая экзопланета

Фото: pinterest

Первая экзопланета была обнаружена в 1995 году, и с тех пор количество открытых планет очень стремительно растет, обнаружены тысячи других экзопланет. Сначала, ученые могли видеть лишь планеты газовые гиганты, сродни нашему Юпитеру, но со временем, оборудование стало настолько чувствительным, что способно обнаруживать планеты подобные Земле.

Никто не знает, есть ли жизнь на экзопланетах, а если есть: сильно ли она отличается от наших форм? Но человечеству нужна планета для переселения максимально похожая на родную Землю. Может быть, мы и вовсе не найдем второй дом, и вот почему:

Астрономы ищут потенциально обитаемую планету похожую на Землю, руководствуясь зоной обитаемости - условной областью в космосе, определенная расчётами астрономов, где условия находящихся в ней планет будут близки к Земным. Также очень важно наличие воды в жидком агрегатном состоянии на подобных планетах.

Тип планеты

Фото: pinterest

Планета пригодная для заселения должна быть из земляной группы и не состоять из газа. Исходя из этого, подобная Земле планета может оказаться спутником, вращающемся вокруг газовой планеты, вроде Сатурна. Также, если мы ищем планету для дальнейшего переселения, нам нужно учитывать еще и размер. Экзопланета должна быть схожа в размерах с Землей, чтобы иметь приблизительно одинаковую гравитацию.

Было найдено более сотни планет из земляной группы, но все они гораздо больше Земли. На данный момент, телескопы способные «заглянуть» еще дальше в космос еще только разрабатываются, но их работа начнется к 2025 году.

Температура

Для людей, в будущем населяющих экзопланету очень важно будет температура. Планета должна быть не слишком горячей и не слишком холодной.

Фото: pinterest

Температура планет зависит от температуры звезды, вокруг которой они вращаются, а также от расстояния между небесными телами. Температура еще зависит от химических процессов в атмосфере планеты: разные молекулы поглощают и отдают тепло тоже по разному. Например, температура на нашей Венере значительно выше чем на Меркурии, хотя последний находится ближе к солнцу. В чем же дело? Ответ кроется в атмосфере Венеры, которая работает как теплица, поглощая солнечное тепло, но вовсе не спеша его отдавать.

Атмосфера

Астрономы пока не имеют оборудования, для изучения атмосферы планет, похожих на Землю.

Фото: pinterest

Но обитаемая планета должна иметь атмосферу очень близкую к Земле. Она должна состоять из кислорода, азота и углекислого газа. Если атмосфера планеты будет содержать слишком много теплоудерживающих газов, то она будет слишком горячей для существования на ней жизни. С другой же стороны, планета не должна иметь слишком маленькую атмосферу, как Марс.

Солнечная система

Обитаемая планета должна иметь четкую и стабильную орбиту вокруг звезды.

Фото: pinterest

Много экзопланет было обнаружено в двойных системах, где планета вращается вокруг двух звезд, вместо одной. Планеты в таких необычных системах обычно имеют непропорциональные орбиты, из-за которых планета буквально закипает или замерзает на какое-то время года.

Что мешает людям заселиться на экзопланете: три основных фактора