Запуск SpaceX онлайн: какие цели преследует компания отправляя на орбиту новый спутник

Команда SpaceX собирается провести очередной запуск. В связи с разницей часовых поясов, для нас это будет приблизительно в 0.32 раннего утра понедельника.

С одной стороны, ничего особенно необычного и сложного – запуск девятого Фалькона, в отличие от фалькона хэви, отработан до мелочей, посадка первой ступени – тоже. Вот только цель этого запуска довольно интересная. На орбиту будет выведен спутник проекта TESS, предназначенный для поиска экзопланет. И Joinfo.ua попробует вам сейчас рассказать об этом более подробно.

Данные о запуске

Очередной запуск SpaceX, в котором практически нет ничего революционно нового – просто обкатка уже работающих технологий и отработка посадки первой ступени типа Block 4. Скажем так, именно с посадкой ступеней чаще всего проблемы и возникают.

Запуск будет проведён в 1.32 по Московскому времени, первую ступень планируют сажать на платформу в Атлантическом океане. Есть ещё один интересный момент – сегодня состоится последний запуск с использованием новой ступени Block 4. В дальнейшем будут использовать либо уже выходившие в космос ступени, либо совершенно новые, но более эффективные и продвинутые Block 5.

Но куда интереснее то, что планируют вывести на орбиту – спутник TESS, весящий примерно 360 кг, основное назначение которого – сканирование глубокого космоса с целью поиска экзопланет. Работать он будет года 2, при этом будет периодически отсылать реально интересные материалы на Землю. А стоит всё это добро примерно 380 миллиардов долларов.

Сложности проекта

Основная цель проекта TESS – поиск экзопланет. То есть планет земного размера, располагающихся в «зонах жизни» ближайших звёзд, расположенных на расстоянии примерно 200 световых лет. Раньше этим делом занимался радиотелескоп «Кеплер», вот только очень уж узким был спектр его действия. Говоря простым языком, «Кеплер» обследовал узкий, но невероятно длинный (3000 световых лет) конус, а новый проект позволяет охватить широкий спектр обзора, но на довольно коротком расстоянии – порядка 200 световых лет.

Сложность была и в том, что финансирование НАСА неуклонно сокращается. Из заявленных на начало года 22 проектов, деньги получили только 11. Что довольно печально.

Впрочем, исследователи полагают, что за ближайший месяц работы, система TESS сможет обнаружить чуть ли не тысячи новых экзопланет, многие из которых чисто теоретически могут оказаться вполне пригодными для жизни. Команда Joinfo.ua и журналист Артём Костин напоминают, что основной акцент делает на поиске планет, лежащих в «поясе жизни», где температура позволяет существовать жидкой воде – одному из важнейших факторов возникновения жизни вообще.

Исследоваться будут преимущественно звёзды, относящиеся к спектральным классам G, К и М, а также ряд ближайших красных карликов. И, что особенно приятно, объектом исследования является абсолютно всё звездное небо, а не маленькая его часть. Впрочем, полученные данные будут потом исследоваться дополнительно – различными спектрометрами, орбитальными телескопами и другими космическими спутниками, вывод на орбиту которых ещё только планируется.

Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать о других новостях, касающихся SpaseX. Например, о прогрессе в создании Big Falcon Rocket. Просто потому, что именно этой ракете отведена важнейшая роль в дальнейших проектах освоения космоса.

Не прошло и полгода: Правительство РФ утвердило объем хранения интернет-трафика по пакету законов Яровой