Самый старый цвет: ученые из Австралии выяснили как выглядит древнейший на Земле оттенок

Группа исследователей из Национального университета Австралии обнаружила самый древний цвет на Земле, который существовал на планете еще более 1,1 миллиарда назад.
Ученые из Австралии утверждают, что смогли открыть самый древний оттенок на планете Земля. Возраст цвета оценивается специалистами в 1,1 млрд лет. Самый старый цвет на нашей планете был найден глубоко под камнями в пустыне Сахаре. По утверждениям исследователей, найденный в пустыне пигмент – ярко-розовый. Частички розового цвета – это останки молекул, существовавших еще до того, как на Земле появились первобытные животные, информирует Joinfo.ua.

Самый старый цвет на Земле обнаружили под пустыней Сахара

Ученые рассказывают, что ярко-розовый пигмент, обнаруженный ими в пустыне Сахара примерно на 500 миллионов лет старше любого ранее известного цвета. «Ярко-розовый оттенок – это молекулярные окаменелости хлорофилла, который был продуктом жизнедеятельности древних фотосинтезирующих организмов, живших в древнем океане, который давно исчез с лица Земли», - рассказывает Нур Генели, ученый из кафедры геонаук Национального австралийского университета.

Фото: pinterest

Исследователи обнаружили самый древний цвет глубоко под африканской пустыней Сахара. Потребовалось раскрошить многомиллиардные породы, чтобы извлечь пигмент для дальнейшего анализа.

«Детальный и точный анализ пигмента позволил нам выяснить, что цианобактерии, они же синезелёные водоросли, продукты жизнедеятельности которых и стали предметом исследования, миллиард лет назад доминировали в океанической пищевой цепочке», - информирует Нур Генели.

Ученые из Австралии предположили почему потребовалось столько времени для появления сложных организмов

Фото: pinterest

Помимо того, что находка, совершенная в пустыне Сахара, позволяет взглянуть на древнейший из пигментов, она еще и дает возможность ученым предположить как жизнь могла выглядеть миллиарды назад и приблизить к ответу на фундаментальный вопрос о развитии жизни на Земле. Ученые считают, что находка поможет им выяснить почему потребовалось столько времени, прежде чем появились сложные организмы. Исследователи пришли к выводу, что развитие организмов могло сдерживать относительно ограниченное количество частиц пищи, таких как водоросли, к примеру.

Фото: pinterest

«Водоросли, хотя и все еще микроскопические, в тысячи раз больше по объему, чем цианобактерии и являются гораздо более богатым источником пищи», - объясняет Йохен Брокс из геонаучной кафедры Национального австралийского университета: «Океаны, населенные цианобактериями начали исчезать около 650 миллионов лет, когда водоросли начали быстро распространяться, чтобы обеспечить «взрыв» энергии, необходимый для эволюции крупных экосистем и организмов, среди которых и люди.»

К слову, не так давно ученые из Германии обнаружили новый, действительно революционный, способ заблаговременного обнаружения землетрясений. Отслеживать сейсмическую активность ученые предложили с помощью лазера.

Главное фото: pinterest