"Роскосмос" обнаружил следы внеземной жизни на поверхности МКС

Ученые "Роскосмоса" обнаружили на поверхности МКС биоматериал предположительно внеземного происхождения.
"Роскосмос" обнаружил следы внеземной жизни на поверхности МКС

Специалисты ведущего отраслевого научного института ЦНИИмаш (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») в ходе проведения космического эксперимента «Тест» установили, что поверхность Международной космической станции (МКС) может быть временным хранителем биоматериала внеземного происхождения, а сама станция является универсальным инструментом экзобиологических исследований, об этом сообщает Joinfo.ua со ссылкой на Роскосмос. Ранее ученые опровергли существование мифической планеты Нибиру.

Исследования проводятся с 2010 года

Космический эксперимент «Тест» проводится с 2010 года. В рамках исследований космонавты РОСКОСМОСА во время внекорабельной деятельности собрали 19 проб пыли с поверхности МКС. Впервые в мировой практике космических исследований реализована возможность регулярной доставки проб мелкодисперсного осадка с поверхности МКС в естественном состоянии, что дало возможность многократного и оперативного получения уточняющих данных о химическом и биологическом составе космической пыли. Решение этой задачи стало возможным благодаря созданию простого устройства, доступного для эксплуатации космонавтом в открытом космосе, которое обеспечивает стерильность и гермоизоляцию проб вплоть до передачи их в лаборатории на Земле для определения состава и возможного источника мелкодисперсного осадка на поверхности МКС.

Лабораторные исследования химического состава мелкодисперсного осадка, отобранного с поверхности МКС, показали соответствие геохимического состава осадка тропосферному аэрозолю и наличие элементов, являющихся постоянной составной частью метеороидов, в характерных для них соотношениях. Это подтвердило присутствие на поверхности МКС мелкодисперсного осадка метеороидного вещества.

Анализ показал вещество из ядра кометы

Проведенный баллистиками анализ продолжительности пребывания Международной космической станции (МКС) в зонах 30 метеороидных дождей показал, что МКС находится в потоке кометного вещества (размером с песчинку) от 60 до 100% эпохи их активности. Только 25% суммарного времени движения станции МКС находится в защищаемой Землей области. Одновременно поверхность МКС может подвергаться воздействию от одного до 8 метеороидных потоков. В период активности некоторых видов потоков количество частиц за сутки может достигать нескольких тысяч. Частицы кометного вещества, выброшенные в межпланетное пространство из ядра кометы (хвост кометы), проникают в атмосферу и сгорают на высоте 80-100 км над Землей. Известно, что при пролете через атмосферу микрометеориты и кометная пыль подвергаются изменениям, и органическое вещество в них не сохраняется. Попадающие на поверхность МКС микрометеориты и кометная пыль могут содержать биогенное вещество внеземного происхождения в естественном виде. Поэтому поверхность МКС является уникальным легкодоступным сборщиком и хранителем кометного вещества и, возможно, биоматериала внеземного происхождения.

Кроме того, на поверхности станции возможно нахождение земных микроорганизмов, оставшихся после сборки и выведения модулей на орбиту. При наличии на космической станции системы выброса компонентов воздушной среды и при шлюзовании на поверхность станции могут попадать микроорганизмы, содержащиеся в воздухе жилых отсеков.

Микроорганизмы могут иметь внеземное происхождение

Существует надежный способ отличить аминокислоту, образовавшуюся в земных условиях, от ее внеземного аналога. Углерод, являющийся основой земной жизни, представлен двумя устойчивыми изотопами - легким 12С и более тяжелым 13С. В образцах космического происхождения соотношение этих изотопов может быть различным и не таким, как у земных. Как правило, в них больше тяжелого углерода 13С. Если образец с поверхности МКС имеет эти свойства, то можно утверждать, что вещество сформировалось за пределами Земли. Однако, задача изотопного анализа сложна, так как образцы вещества кометы, попадающие на поверхность МКС, малы и использование стандартных методов не даст быстрого результата. Над решением этой задачи сейчас работают российские специалисты.

В ходе реализации КЭ «Тест» продемонстрирована роль МКС как уникального научного инструмента для получения важнейших натурных данных, весьма дорогостоящих при организации экспедиций к кометам. Рациональное использование возможностей МКС может помочь в проведении исследовательских работ в области астробиологии, планетологии и астроминералогии.

Кроме специалистов ЦНИИмаш, наряду с ПАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королёва», в эксперименте «Тест» принимают ученые ГНЦ РФ-ИМБП РАН, ФГБУ НИИ вирусологии имени Д.И. Ивановского, РУДН и ОИВТ РАН.

Ранее ДжоИнфоМедиа сообщало о стоимости похорон в космосе.

Samsung может отказаться от разработки смартфонов Galaxy Note