Ученые исследуют участок океана который 120 000 лет находился под ледником

Огромный айсберг откололся от ледников, отрыв ученым скрытый под ледником более 120 000 лет участок мирового океана.
Ученые исследуют участок океана который 120 000 лет находился под ледником
Огромный айсберг весом в триллион тонн и площадью соизмеримой со штатом США Делавэр откололся от ледников летом 2017 года в Антарктике. Внушающий айсберг отплыл в море Уэдделла, а огромное океаническое пространство впервые увидело свет за 120 000 лет. Ученые со всего мира стремятся скорее исследовать недоступные доселе океанические просторы, передает Joinfo.ua.

Британские ученые отправятся в длительную экспедицию к глубинам океана

В этом месяце команда ученых из Великобритании отправится в длительную экспедицию, чтобы исследовать скрытую до недавних пор океаническую экосистему. По данным Британской антарктической службы (БАС), которая ведет будущую экспедицию, недавно открытое морское дно простирается на площадь около 2 246 квадратных миль (5 818 квадратных километров, - прим. Ред.)

Фото: foxnews.com

Ученые считают, что экспедицию нужно провести как можно скорее, так как хотят задокументировать экосистему до того, как солнечные лучи, добравшийся до морского дна, начнут менять верхние слои поверхности.

В заявлении Катрин Линсе из Британской антарктической службы говориться, что ученым выпала уникальная возможность изучить океанические глубины, которые были скрыты под огромным ледником и, к которым не проникал солнечный свет. Исследования ученые считают срочными, потому что скоро, из-за попавшего в воды солнечного света, начнется колонизация других видов фауны.

Что же находится под отколовшимся айсбергом?

Фото: pinterest

Ученым мало что известно о возможных формах жизни, обитающих под многовековыми антарктическими ледниками. Вся информация, которой могут оперировать ученые заключается в случаях-прецедентах. Ранее в 2002 году айсберг откололся от ледников Ларсена А и В, и открыл экспертам доступ к изучению морских глубин.

Немецкие ученые, которые проводили экспедицию к открывшемся водным просторам в 2002 году установили, что на глубинах обитают новые, неизвестные формы жизни. Однако, тогда на экспедицию потребовалось более 5 лет, а за это время открытые воды успели наполниться другими, живущими в мировом океане видами.

В водах Антарктики обитают уникальные живые организмы

В глубоких водах Антарктики, где проводили исследования ученые из Германии обнаружили устрашающего морского червя. Червь напомнил ученым рождественский венок с острыми зубами. Остальные обнаруженные виды - настоящие эксперты в области выживания в экстремальных условиях. У многих рыб в крови содержится некий природный «антифриз», который не позволяет их крови замерзать и сворачиваться. Именно это помогает рыбам выживать при столь низких температурах.

Фото: pinterest

Чтобы исследовать все это время скрытые глубины океана, ученые отправятся в длительное путешествие в Антарктику 21 февраля. Там они пробудут 3 недели на борту исследовательского корабля БАС, RRS James Clark Ross. Согласно с информацией Британской антарктической службы, экспедиционный корабль будет полагаться на спутниковую систему навигации. По прибытии ученые будут собирать все возможные образцы жизни такие как: морские животные, микробы и планктон.

Недавно ученые провели еще одно исследование, связанное с мировым океаном. Ученые доказали, что пластиковые отходы губят коралловые рифы. Красота мирового океана, которую хотят увидеть многие туристы, старадает от пренебрежительного отношения к экологии.

Гренландские викинги оказались монополистами в торговле бивнями моржей‍